Картографическое ядро GWX - программный компонент с картографическим интерфейсом

Назначение

Картографическое ядро GWX - программный компонент с картографическим интерфейсом, предназначенный для встраивания электронных карт из коллекции фирмы Ингит в независимые приложения и конфигурации 1С в качестве модуля, обслуживающего картографические технологии в составе этих приложений.

Распространение картографического ядра GWX осуществляется Правообладателями приложений и конфигураций 1С, разработанных на базе GWX на основе лицензий, приобретаемых у компании ИНГИТ и должно сопровождаться передачей ключей защиты, оригиналов лицензий и паспортов ключей. Права на использование электронных карт в собственных приложениях с помощью программы GWX оговариваются в Договоре (лицензии), сопровождающем каждую копию. Лицензирование осуществляется только с помощью картриджа, обеспечивающего возможность применения собственного приложения по отношению к перечню карт, указанного в паспорте картриджа. При редистрибьютировании электронных в составе собственных приложений необходимо приобретать лицензию на каждую копию программы GWX и комплект карт, т.е. приобретать ключ, передаваемый в составе собственного приложения.

Пример договора на использование в собственных приложениях и редистрибьютирование картографического ядра GWX и электронных карт
(Договор на использование программы GWX и карт -пример договора).

На рынке предлагается множество приложений и конфигураций 1С, разработанных различными компаниями, реализующих функции транспортной логистики, мониторинга транспорта, диспетчеризации такси и пр. на базе карт встроенных в конфигурации с помощью картографического ядра GWX. Наиболее популярными на сегодняшний день являются решения:

  • 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП от компании 1С РАРУС;
  • 1С:Предприятие 8. Программный комплекс Логистика развоза от компании Программы для бизнеса;
  • 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками от компаний АЙТОБ-СОФТ;
  • Автоматизация транспортной логистики, GPS / ГЛОНАСС мониторинг. ОПТИМУМ ГИС от компании СиДиСи Центр корпоративных разработок;
  • Такси-Мастер - программа для такси от компании БИТ.


API картографического ядра (GWX API) обеспечивает:

  • выбор и демонстрация одной или нескольких сшитых карт в контейнере независимой программы;
  • работу с картами коллекции фирмы ИНГИТ или картами OpenStreetMap (OSM) в режиме непрерывного бесшовного покрытия;
  • видоизменение вида карт (масштабирование и расположение фрагмента карты, изменение картографической проекции, вращение карты, замена стилей карт);
  • преобразование географических координат в экранные и обратно в том числе и с учетом калибровочных поправок карт (при навигационном применении);
  • наложение баз данных в виде Dbase таблиц или из произвольного на карту с указанием стиля (значками, заливками, линиями, текстами, диаграммами и пр.) для представления. (возможно одновременно накладывать несколько баз);
  • передача параметров карты (координаты рамки, масштаб, тип);
  • передачи информации об объектах карт и наложенных баз в указанной области, включая атрибутивную и координатную информацию;
  • выделение указанных объектов на карте;
  • поиск объектов по названиям и указание на карте;
  • адресный поиск с представлением результатов в виде исключающим неоднозначность при дублировании наименований в множестве населенных пунктов;
  • поиск населенных пунктов с представлением результатов в виде исключающим неоднозначность при дублировании наименований в множестве регионов;
  • указание точек на планах городов по заданным адресам и поиск ближайшего адреса;
  • прокладка автомобильных маршрутов по множеству пунктов с рисованием линии маршрута и выдачей сведений о длине, средней скорости и времени движения;
  • расчет оптимальный маршрутов для доставки или сбора заказов с учетом весогабаритных характеристик, времени доставки, параметров и времени работы транспорта, организации дорожной дорожного движения;
  • измерений на картах и измерений длин объектов и площадей объектов карты;
  • управление отображением объектов карт и наложенных баз данных - включение и выключение объектов из отображения, установление различных выделенных видов отображения объектов, т.е. выделением, контуром, мерцанием;
  • нанесение на карты различной графической информации, включая значки, линии, заливки и штриховки;
  • удаление с карты наложенных баз;
  • возможности использования растровых карт при отсутствии векторных в chart-формате;
  • возможность использования векторных карт других производителей в chart-формате;
  • использование в операционных системах Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows 7, 8, 10, Vista, Server 2003, 2008. Требуется установка драйвера HASP - файл hasp.zip.

Подробнее об API для расчета оптимальных маршрутов доставки:

Наиболее быстрый и многофакторный алгоритм расчета оптимальных маршрутов доставки с контролем загрузки, учетом режима работы складов, временных окон доставки, режимов использования транспорта, оптимизацией маршрутов с учетом организации дорожного движения и категорий дорог и пр. (перечислено ниже). Например, расчет развоза 500 заказов по территории Краснодарского края и Крыма 16-ю машинами производится 45 секунд; расчет суточной доставки быстрозамороженных продуктов по 400-м по торговым точкам Санкт-Петербурга с логистического склада 47-ю машинами производится 28 секунд.

Итоговые маршруты оптимизированы по времени и протяженности, т. е. просчитано огромное количество вариантов и выбраны наилучшие. Быстродействие обеспечено за счет специально разработанного математического аппарата, оптимизации и распараллеливания расчетов.

При таком быстродействии логисты могут просчитывать задачи несколько раз с различными настройками до получения предпочтительного результата по суммарным показателям – количество использованных машин, общая протяженность и время, суммарные тонна/километры и расход топлива.

Обеспечивается ручное вмешательство в результаты автоматического расчета для распределения не распределенных из-за ограничений заказов. При этом производятся пересчеты и демонстрируются возникшие превышения загрузки, времени доставки и пр. для принятия окончательных решений логистами

Геокодирование пунктов загрузки и доставки по адресам производится в процессе решения задачи по адресной базе, содержащей около 6 млн. адресов

 

Режимы, учитываемые параметры и ограничения:

Расчет городской доставку на день с много рейсовым режимом использования транспортных средств и учетом рабочего времени водителей, перерывов на обед, перерывов между рейсами с возможностью возвратом в гараж для смены экипажа, учетом пути из гаража до склада и возврата в гараж

Расчет дальних перевозок с учетом графика движения, перерывов на прием пиши и заправки, ночных отстоев, а также времени работы пунктов доставки

Расчет групповых перевозок – все погрузки в разных пунктах после полного развоза предыдущих. Например, ночной развоз персонала ресторанов.

Учитывается время работы складов и пропускная способность на обработку машин. Автоматическое формирование оптимальных очередей на погрузку при ограниченной пропускной способности

Обеспечивается время доставки заказов в пределах заданных временных окон для городской доставки и в рабочего времени пунктов доставки для дальних перевозок.

Учитываются возможности проезда грузового транспорта в соответствии с грузовыми категориями и организацией дорожного движения с учетом наличия или отсутствия грузовых пропусков на каждую машину.

Учитывается возможность или запрет на использование платных дорог

Предусмотрен учет прогноза пробок

Автоматический подбор транспортных средство с учётом габаритных и весовых ограничений на проезд участков дорог на маршрутах с ограничениями - мосты, эстакады, тоннели, а также габаритных ограничений на подъезд к пунктам доставки и складам – въезды под арки дворов, пандусы, навесы, ангары и т.п.

Учет расписаний разводки мостов, железнодорожных переездов и т.п. с автоматическим определением оптимального режима – ожидать или объехать.

Для отдельных или всех транспортных средств возможно ограничить зоны обслуживания

Возможен автоматический контроль подбора транспортных средств, чтобы исключить не обоснованное использование большегрузного транспорта, когда можно обойтись малотоннажными машинами

Обеспечивается полный контроль загрузки транспортных средств - по весу, объему, количеству и суммарной стоимости

Контролируется время транспортировки скоропортящихся грузов

Контролируется совместимость грузов с транспортными средствами.

Возможно ограничивать рассчитываемые маршруты по времени, протяженности, количеству заказов и ценности груза (в целях безопасности)

При необходимости осуществляется сжатие заказов – один адрес с множеством заказов посещается один раз

Возможно распределение грузов по двум объемам, например основной кузов и рефрижераторный отсек, фургон и прицеп, правая и левая стороны кузова для учета возможности разгрузки в пунктах с одной из сторон и т.п.

Автоматически обеспечивается очередность загрузки в кузов в порядке обратном посещению пунктов доставки. Актуально при доставке габаритных грузов, например мебели, окон и пр. При таком контроле не требуется освобождать доступ к грузу, т.е. доставленный груз всегда крайний

Учитывается длительность погрузки и разгрузки каждого заказа, затраты времени и дополнительный путь для подъезда к пунктам доставки

Возможен учет приоритетов в очередности доставки заказов с одинаковыми условиями

Предусмотрена настройка на используемые дороги в соответствии с опытом и предпочтениями.

 

 

Восемь вариантов архитектуры использования картографического ядра GWX-C или GWX-C Logist:

Ниже приведены три варианта для приложений, созданных на GWX-8, GWX8 Logist и предыдущих версиях (на GWX API - режим одной карты)

Применяются в случаях, когда GWX-C и GWX-C Logist используется только в части API замещающего API предыдущих версий, т.е.  соответственно GWX-8 и GWX-8 Logist и ранее - используется в качестве картографического ядра в приложениях, созданных в период до выхода версий GWX-С GWX-C Logist. Приложения характеризуются тем, что решение маршрутных, адресных и др. задач обеспечивается только на одной карте.

1 Локально

(приобретается лицензия на GWX-C или GWX-C Logist и необходимые карты на определенный срок от одного месяца с возможностью продления необходимое число раз)

2 Распределенные клиенты

(приобретается постоянная лицензия на GISWARE GIS-сервер и лицензии на GWX-C и (или) GWX-C Logist, а также карты в количествах, соответствующих нужному количеству клиентов и на необходимый срок от 1 месяца с возможностью продления неограниченное число раз)

3 Распределено в терминальных сессиях

(приобретается постоянная лицензия на GISWARE GIS-сервер и лицензии на GWX-С и (или) GWX-C Logist, а также и карты в количествах, соответствующих нужному количеству терминальных сессий на необходимый срок от 1 месяца с возможностью продления неограниченное число раз)

Далее приведены три варианта для приложений, созданных для GWX-C (на GWX-C API), а также приложения для GWX-8, модернизированных на GWX-C API, т.е. на работу с покрытием - режим непрерывного бесшовного покрытия карт ИНГИТ или Open Street Map (OSM).

применяются в случаях, когда GWX-C используется в качестве картографического ядра в новых приложениях (CWX-C API) или в приложениях, созданных для версий GWX-8 модернизированных на GWX-C API (модернизированным методом загрузки карт и отдельными функциями для работы с покрытием карт. Решение всех задач осуществляется на территории, покрываемой множеством карт).

4 Локально

(приобретается лицензия на GWX-C или GWX-C Logist и необходимые карты на определенный срок от одного месяца с возможностью продления необходимое число раз).

5 Распределено в своей сети

(приобретается лицензия на GISWARE Вэб-сервер "Прикладной" или "Самлогист" (включает функции GWX-C Logist) с дополнительной лицензией на необходимое количество клиентов сверх пяти, по одной лицензии на GWX-C (лицензия на GWX-C Logist не требуется, функции задаются типом сервера) и необходимые карты. Все на определенный срок от 1 месяца с возможностью продления неограниченное число раз).

6 Распределено с доступом к облачному GWS-серверу

(приобретаются только ключи доступа для каждого клиента на срок от 1 дня с возможностью продления неограниченное число раз)

Еще два варианта распределенной работы в терминальных сессиях для приложений, использующих картографическое ядро GWX-C (на GWX-C API), а также приложений на GWC-8, модернизированных на GWX-C API, т.е. на работу с покрытием или OSM-картами. Обычно применяются при использовании толстых клиентов 1С, т.е. распределенной работы в 1С через удаленный рабочий стол.

7 В терминальных сессиях с установкой GWS-сервера в своей сети


8 В терминальных сессиях с доступом к облачному GWS-серверу