ДЕЛОВАЯ КАРТА - универсальный АРМ логиста
Наиболее быстрый и многофакторный алгоритм расчета
оптимальных реалистичных маршрутов доставки с контролем загрузки, учетом режима работы
складов, временных окон доставки, режимов использования транспорта,
оптимизацией маршрутов с учетом организации дорожного движения и категорий
дорог и пр. (перечислено ниже). Например, расчет развоза 500 заказов по
территории Краснодарского края и Крыма 16-ю машинами производится 45 секунд;
расчет суточной доставки быстрозамороженных продуктов по 400-м торговым
точкам Санкт-Петербурга с логистического склада 47-ю машинами производится 28
секунд. Итоговые реалистичные маршруты оптимизированы по времени и протяженности,
т. е. просчитано огромное количество вариантов и выбраны наилучшие.
Быстродействие обеспечено за счет специально разработанного математического аппарата,
оптимизации и распараллеливания расчетов. При таком быстродействии логисты могут просчитывать задачи
несколько раз с различными настройками до получения предпочтительного
результата по суммарным показателям – количество использованных машин, общая
протяженность и время, суммарные тонна/километры и расход топлива. Обеспечивается ручное вмешательство в результаты
автоматического расчета для распределения не распределенных из-за ограничений
заказов. При этом производятся пересчеты и демонстрируются возникшие превышения
загрузки, времени доставки и пр. для принятия окончательных решений логистами Геокодирование пунктов загрузки и доставки по адресам
производится в процессе решения задачи по адресной базе, содержащей около 6
млн. адресов Подробнее о режимах, учитываемых параметрах и ограничениях: Расчет городской доставки на день с много рейсовым режимом использования транспортных средств и учетом рабочего времени водителей, перерывов на обед, перерывов между рейсами с возможностью возвратом в гараж для смены экипажа, учетом пути из гаража до склада и возврата в гараж Расчет дальних перевозок с учетом графика движения, перерывов на прием пиши и заправки, ночных отстоев, а также времени работы пунктов доставки Расчет групповых перевозок – все погрузки в разных пунктах после полного развоза предыдущих. Например, ночной развоз персонала ресторанов. Учитывается время работы складов и пропускная способность на обработку машин. При ограниченной пропускной способности складов автоматически формируется очередность погрузки для обеспечения оптимального развоза. Обеспечивается время доставки заказов в пределах заданных временных окон для городской доставки и в рабочего времени пунктов доставки для дальних перевозок. Учитываются возможности проезда грузового транспорта в соответствии с грузовыми категориями и организацией дорожного движения с учетом наличия или отсутствия грузовых пропусков на каждую машину. Учитывается возможность или запрет на использование платных дорог Предусмотрен учет прогноза пробок Автоматический подбор транспортных средство с учётом габаритных и весовых ограничений на проезд участков дорог на маршрутах с ограничениями - мосты, эстакады, тоннели, а также габаритных ограничений на подъезд к пунктам доставки и складам – въезды под арки дворов, пандусы, навесы, ангары и т.п. Учет расписаний разводки мостов, железнодорожных переездов и т.п. с автоматическим определением оптимального режима – ожидать или объехать. Для отдельных или всех транспортных средств возможно ограничить зоны обслуживания Возможен автоматический контроль подбора транспортных средств, чтобы исключить не обоснованное использование большегрузного транспорта, когда можно обойтись малотоннажными машинами Обеспечивается полный контроль загрузки транспортных средств - по весу, объему, количеству и суммарной стоимости Контролируется время транспортировки скоропортящихся грузов Контролируется совместимость грузов с транспортными средствами. Возможно ограничивать рассчитываемые маршруты по времени, протяженности, количеству заказов и ценности груза (в целях безопасности) При необходимости осуществляется сжатие заказов – один адрес с множеством заказов посещается один раз Возможно распределение грузов по двум объемам, например основной кузов и рефрижераторный отсек, фургон и прицеп, правая и левая стороны кузова для учета возможности погрузки или разгрузки в пунктах с доступом для одной из сторон и т.п. Автоматически обеспечивается очередность загрузки в кузов в порядке обратном посещению пунктов доставки. Актуально при доставке габаритных грузов, например мебели, окон и пр. При таком контроле не требуется освобождать доступ к грузу, т.е. доставленный груз всегда крайний Учитывается длительность погрузки и разгрузки каждого заказа, затраты времени и дополнительный путь для подъезда к пунктам доставки Возможен учет приоритетов в очередности доставки заказов с одинаковыми условиями Предусмотрена настройка на используемые дороги в
соответствии с опытом и предпочтениями.
|